?

Log in

No account? Create an account

Да, да, да, да, да, это Кавказ
книги, путешествия, театры, имидж, психология
shym_v_yshah
Да, да, да, да, да- это Кавказ!
Да, да, да, да, да- горный пейзаж!
Вай, вай, вай, вай, вай- солнечный край!
Вай, вай, вай, вай, вай- вот он где рай!

Шамхан Далдаев - Кавказ


Read more...Collapse )

Вернемся к нашим баранам
ingush_news

Анализ социальных сетей, проведенный независимым федеральным агентством Brend Analitics, свидетельствует о том, что большинство трафика с негативными комментариями на русском и ингушской языках в социальных сетях и ключевой для Ингушетии социальной сети «Инстаграм» относительно раскачивания ситуации по поводу установления государственной границы между двумя субъектами РФ идут из 5-7 раскрученных еще давно аккаунтов. 

Следственные органы выявили их аффилированность. Ключевые бенефициары раскачивания ситуации - это вышедшие из Ингушетии жители столицы, которые стремятся вернуться к федеральным бюджетам, выделяем на республику, чтобы активно участвовать в их распилах.

Картина выглядит следующим образом:

Ресурсы ING.NEWS, G1ALG1AYCHE - принадлежат Мусе Келигову, бывшему сенатору от Ингушетии, который на собственные деньги, сворованные в свое время у Лукойла, а также путем мошеннических действий с ингушскими предпринимателями в Москве и за рубежом, сначала сделал президентом Ингушетии Аушева, потом сам же его снял, поставил Зязикова, обидился, что Зязиков не делится щедротами федералов, снял Зязикова и … упс…

Read more...Collapse )

Про кукловодов и национал-предателей
ingush_news

Вопрос к национал-предателям Ингушетии: а что же вы молчите о бездействии организованного преступного клана батлаков и муфтия? Напомню – указанные персонажи поддерживают очень теплые связи с главой соседнего региона и не заинтересованы в том, чтобы впрягаться в «народные чаяния» об «отторжении» земель Ингушетии. Ни один из них и слова не скажет своему сюзерену.

Read more...Collapse )

Про трусов и лицемеров
ingush_news

Национал-предатели, которые разбрехались в последние дни в адрес властей республики, напоминают шакала Табаки из Маугли. Максимум на что их хватает, так это исподтишка хаять Евкурова. Однако, хочу вам напомнить, в двусторонних соглашениях всегда участвует две стороны.

Что ж вы, «херои», забыли о том, как обоссались когда Аушев с Дудаевым начали пилить республику? А тогда, напомню вам, федеральный центр дал Аушеву карт-бланш на определение границ Ингушетии. Он мог забрать все, что посчитал бы нужным, но он определил границы республики в том объеме, который сейчас обсуждается. А где ваши «референдумы» и народный гнев были, когда Зюзя отдал Кадырову-старшему Ассиновскую и Серноводск? А теперь, наезжая на Евкурова, вы намеренно игнорируете факт участия второй стороны - Кадырова. Два бездельника развалили и продали республику Чечне, из трусости и халатности, однако ж ни один из национал-предателей не говорит об этом.

А все очень просто. Во-первых – вы ссыкуны. Во-вторых – зря Евкуров с вами церемонится и не дал задержать ВСЕХ участников несанкционированных протестных акций. В-третьих – вы снова ссыкуны, поскольку у Рамзана вопрос с крикунами решился бы быстро. Уже бы мигом записывали ролики с извинениями. Даже те, кто уже мертвый или проживают за пределами республики.

Read more...Collapse )

Ингушский спрут
ingush_news
Read more...Collapse )

Пир во время чумы
ingush_news

События вокруг муфтията заставляют задуматься об адекватности участников всего этого действа. Но более всего удручает, это разочарование в мотивах Муфтия Хамхоев. Оказалось, что вся эта клоунада обусловлена исключительно политическими и финансовыми мотивами.

Муфтий республики Иса-хаджи Хамхоев вдруг публично возмущается высказываниями главы Республики о недопустимости политизирования проповедей. Заявляет, что Евкуров не должен лезть в религию, так как не «шарит» в ней. При этом, он ни капли не брезгует сам следовать двойным стандартам и абсолютно спокойно участвует в политических игрищах. Хочу спросить – Иса-хаджи, зачем вы сам лезете в политику, если в ней вы полный ноль? Но вы и в религии не совсем разбираетесь. Как можно проповедовать ислам и не знать арабского языка?

Но даже это не главное! Вы даже в семье не можете навести порядок. Ваши родственники Хамхоевы Батыр, Муса и Руслан из-за ваших опрометчивых поступков и заявлений устраивают в Плиево между собой ножевые бои, в которых одни горланят за провокационный митинг, планируемый вами, а другие пытаются вразумить людей не идти, поскольку ни к чему позитивному эти действия не приведут. Теперь кто на больничной койке, а кого ждет срок...

А ваше обращение к Белавинцеву?! Мягко говоря, вы совсем «нюх потеряли». Кто вы такой? Руководитель общественной организации рекомендует полпреду Президента РФ? Максимум кому вы можете рекомендовать, так это вашему сыну не позорить статус отца (и вы Иса-хаджи знаете о чем я говорю).

Read more...Collapse )

Вероломное нападение бандитов на пост в Ингушетии 05.11.2017 (видео)
ingush_news
Оригинал взят у ingush_news в Вероломное нападение бандитов на пост в Ингушетии 05.11.2017 (видео)
В родной Ингушетии творится беспредел. Двое боевиков (информация противоречивая) около 17.30-18.00 напали на пост ДПС в с.п. Яндаре. По словам очевидцев, они скрытно пытались пробраться к зданию поста (видимо с целью захвата находящегося там оружия), однако были раскрыты полицейски и и завязался бой. Один бандит подорвал на себе жилет с бомбой, второго ранили. После непродолжительного боя он был диквидирован.


Read more...Collapse )

Неотвратимость наказания или «Рафик совсем не виновен»?
ingush_news
Оригинал взят у ingush_news в Неотвратимость наказания или «Рафик совсем не виновен»?
Снова "попались" наши "друзья-кривозащитнички" из "Мехк-Кхелов" и "Машров". Ай-яй-яй!!!

Оригинал взят у rozysk06 в Неотвратимость наказания или «Рафик совсем не виновен»?

Позвольте поведать Вам историю одного «невинного мальчика» Абдул-Малика, которого «злодеи» из правоохранительных органов «пытаются обвинить» во всех смертных грехах.

Родился этот мальчиш-плохиш в Назрани в июне 1990 года. Жил-поживал, смотрел ролики об «угнетении» братьев-мусульман в Сирии «кровавым режимом Асада», слушал проповеди в мечети и вел аналогичные разговоры об этом в своем окружении. Внезапно у мальчика родилось устойчивое желание приобщиться к «прекрасному» и вести «священный джихад» против «кафиров» (ну то есть против всех нас - граждан России, не разделяющих террористическую идеологию)  в составе «халифата» под предводительством «праведного халифа» по кличке «Абу Бакр аль-Багдади» (справочно: МТО «Исламское государство» решением Верховного суда РФ от 29.12.2014 № АКПИ14-1224С признана террористической и ее деятельность на территории РФ запрещена).

Read more...Collapse )


Разыскивается Тураев Э.Б.
ingush_news
Оригинал взят у ingush_news в Разыскивается Тураев Э.Б.
Оригинал взят у rozysk06 в Разыскивается Тураев Э.Б. - достаточно интересный паблик!

Правоохранительными органами Российской Федерации разыскивается Тураев Эльмурод Бобиевич, 1981 года рождения, уроженец Таджикистана, гражданин России. Использует клички «Ахмад», «Ахмад Исмаилов», «Ахмед».

На вид 33-37 лет, азиатской внешности, плотного телосложения, рост 175 см, носит густую черную бороду, имеет сильные залысины, как правило, голова подстрижена наголо. Хорошо владеет русским и таджикским языками. Отличительная особенность - хриплый скрипучий голос. При себе может иметь огнестрельное и холодное оружие, обладает навыками рукопашного боя, при задержании способен оказать сопротивление. Возможно, использует подложные документы удостоверяющие личность.

Тураев Э.Б. скрываясь от органов следствия в связи с расследованием уголовного дела по ч. 1 ст. 282 УК РФ, возбужденного в отношении него, а также, имея умысел на участие в деятельности террористической организации, выехал в г. Стамбул (Турция), откуда убыл в Сирийскую Арабскую Республику для участия в боевых действиях против правительственных войск. Находясь в САР, он вступил в состав и участвовал в деятельности международной террористической организации «Исламское государство».

Совместно с Тураевым Э.Б. в Турцию вылетели 3 его жены и 8 детей.

До настоящего времени Тураев Э.Б. мер по возвращению в Российскую Федерацию и оформлению явки с повинной для получения снисхождения при назначении наказания не предпринял.





Про деятельность агента Муцольгова
ingush_news
Оригинал взят у ingush_news в Про деятельность агента Муцольгова
Развитие науки и техники бесспорно важная и нужная вещь в строительстве сильного, надежного государства. Однако, враг не дремлет и не менее успешно использует передовые технологии в своей преступной деятельности. Аналогичная ситуация прослеживается и с Интернетом. В наше время эта глобальная сеть проникла во все сферы нашей жизни: от заказа товаров из Китая, до "умного" холодильника, который аналиирует содержимое холодильника и сам заказывает продукты.

Вот и небезызвестный нам агент Муцольгов, под кодовым псевдонимом "Боров", использует Интернет в своих коварных целях (лучше бы целину возделывал, больше бы пользы было). Этот деятель кричит на каждом углу, что он никокой не "иностранный агент", а простой правозащитник, но все также продолжает нарушать законодательство нашей страны. Магомед! Закон един для всех. То что ты в своих бесполезных писульках просишь Президента России "дать распоряжение", "не придираться" и "поручить" - это и есть политическая деятельность. Своей писаниной ты, секретный агент "Боров", пытаешься оказывать влияние на принятие решений политиками и должностными лицами. Если ты сидишь и делаешь вид, что ты "правозащитник" (без единого защищенного) на зарубежные бабки, то сиди и дальше делай вид. Не лезь туда, где взрослые и образованные дяди разбираются побольше твоего.

Прошу обратить внимание на фрагмент текста обращения к Президенту России, рожденный в закоулках мозговой ткани агента Муцольгова:

Хочется снова сказать "ШТА?!?!?!?!? Ты в своем уме, или мозг совсем заплыл жиром???". То есть нарушение закона об оружии - это "придирка" и "мелочь"?! Мага! Не ты-ли лаешь на каждом углу о том, что законы нужно соблюдать?! Всем! Всем - это значит, что и тем головорезам, что называются родственниками-охранниками "популярных" (популярных у кого?!) религиозных деятелей (по факту - главарей сектантов)? То есть на сторонников Чумакова и Цечоева распространяются твои демократические двойные стандарты?! Оформить их в правоохранительные органы?! Выдать табельное оружие?! Да вы видели этих отморозков?!

Да я бы не то что табельное оружие (да и вообще какое-либо оружие), а черенок от лопаты бы им не доверил!!! Заигрался ты, Магомедка! То есть поощраешь нарушение закона? Напоминает Оруэлловский "Скотный двор", где "Все животные равны. Но некоторые животные равны более, чем другие". Хотя что я удивляюсь, у Оруэлла об этом писали свиньи, не так-ли, агент "Боров"?!

Может тогда и Хамхоева с Бековым отпустим? А может оправдаем карабулакских насильников-педофилов (а, ты уже писал в их оправдание...). Эти персонажи с фото нарушили Закон, тем более в период проведения в нашей республики операции "Анаконда" (для справок, Магомедка, она у нас в республике проводится регулярно уже почти 10 лет и за этот период обстановка на дорогах значительно улучшилась, меньше угонов, дтп, левых машин, тонировок и прочего), были оформлены сотрудниками полиции, на них составлены протоколы, назначены штрафы и они отпущены. В соответствии с Законом!

КоАП РФ, Статья 20.8. Нарушение правил производства, приобретения, продажи, передачи, хранения, перевозки, ношения, коллекционирования, экспонирования, уничтожения или учета оружия и патронов к нему и т.д.

Кстати, эти головорезы уже нарушали закон, однако к ним тогда не применили никаких мер административного воздействия. Напомню, в июле 2016 года они уже неоднократно появлялись в общественных местах с оружием в нарушение требований Закона.


Когда лживые ингушские пропагандисты типа Муцольговых, Хазбиевых, Абадиевых, провокаторов с сайта "Г1алг1айче орг" и прочих прихлебателей перестанут использовать в своей деятельности двойные демократические стандарты, когда они перестанут обелять одних и закрывать глаза на из преступления, а дискредитировать только власть, когда читатели станут более критично относиться к их ущербной и обнобокой точке зрения, на проверку не выдерживающей никакой критики, вот тогда в нашей республике и начнутся изменения.

Как перемещаться на Кавказе
книги, путешествия, театры, имидж, психология
shym_v_yshah
Друзья!

Мы уже не первый раз путешествуем по Кавказу, и у нас выработались свои способы перемещения по нему. Спешим с вами поделиться.



Read more...Collapse )

Насыщенный путь домой из Тбилиси
книги, путешествия, театры, имидж, психология
shym_v_yshah
После посещения Азербайджана и Грузии нас ждал долгий, но интересный путь домой. Мы стартовали с утра в Тбилиси, ехали на маршрутке, попутке, 2-х такси, летели на самолете, переходили через 2 КПП и финишировали в Москве вечером. Весь наш путь занял около 12-и часов.



Read more...Collapse )

Что творит "Мемориал"?! Педофилы в шкуре правозащитников
ingush_news
Оригинал взят у ingush_news в Что творит "Мемориал"?! Педофилы в шкуре правозащитников
Подписан на канал на «Youtube» телеканала «Вести-24». В телепередаче «WWW» от 11 января опубликован весьма интересный сюжет о руководителях небезызвестной организации «Мемориал», признанной судом «иностранным агентом». Данный статус их весьма удивляет, не смотря на то, что их основными «донорами» являются зарубежные организации, фонды и посольства.

В 2008 году Госдеп США заявил, что подобные организации «играют важную роль в обустройстве демократического общества и защите прав человека», подчеркнув: «необходимо, чтобы их работа продолжилась без препятствий». Заявление было сделано после обыска в петербургском офисе «Мемориала» в рамках уголовного дела, возбуждённого по статье 282 УК РФ (организация деятельности экстремистской организации). Обыск проводился в связи с подозрением в финансировании «Мемориалом» экстремистской газеты.  Госдепартамент США призвал российские власти «быстро вернуть «Мемориалу» изъятые документы и оборудование». (видимо не понравилось, когда в их огород лезут!).

Хотелось бы отметить, что деятельность «Мемориала» видимо составляет государственную тайну, ну или они просто очень «стесняются» показать простому населению финансовые отчеты, потому как сайт позволяет ознакомиться с их расходами и поступлениями только до 2012 года.

Не смотря на это, представители организации не забывают «вставить свои 5 копеек» в практически любую контртеррористическую операцию на Северном Кавказе, либо когда привлекают к ответственности (уголовной или административной) лиц, совершивших преступления (типа И. Дадина илм М. Муцольгова), называя их «политзаключенными» и «узниками совести» (даже нет сомнений, что все они "невиновны").

Но вернемся к сюжету “Вестей”. Петрозаводский городской суд арестовал на два месяца председателя регионального отделения правозащитного центра "Мемориал" 60-летнего Юрия Дмитриева. Ему предъявлено обвинение по ч.2-в статьи 242 «Использование несовершеннолетнего в целях изготовления порнографических материалов», которая предусматривает лишение свободы на срок до 6 лет. Как стало известно - Дмитриев обвиняется в фотосъемке не достигшей 14-летнего возраста приемной дочери 2005 года рождения в целях изготовления порнографических материалов в период с 1 марта 2012 по 28 сентября 2015 года.

Член правления «Мемориала», член СПЧ при Президенте России Сергей Кривенко пересказал разговор с женой арестованного: «Насколько можно судить, это снимок двух девочек (его приемной дочери и внучки, они примерно одного возраста), которые голышом бегут купаться в ванную, типичное семейное фото. Снимок находился в домашнем компьютере, и по уверению жены — никто его в интернете не размещал». Вот только обвинения Дмитриеву предъявлены не за одно фото, а за 3,5 года деятельности на этом поприще. С. Кривенко также считает, что задержание Дмитриева может быть провокацией органов власти, направленной на дискредитацию «Мемориала».
Юрий Дмитриев — секретарь петрозаводской и член карельской комиссий по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий. С 1997 года возглавляет Карельскую региональную общественную организацию «Академия социально-правовой защиты».


«Я не согласен с предъявленными обвинениями. Это какой-то сюрреализм. Полагаю, что это заказуха. Это сюрреализм какой-то, – сказал Дмитриев, находясь в зале суда. - Я пока до конца не понял суть предъявленных мне обвинений. Это гэбэшная провокация». (Видимо, он забыл о том, что КГБ не существует уже 25 лет, как и СССР).

По словам гражданской жены арестованного, накануне задержания в их квартиру проникли посторонние: рылись в вещах, включали компьютер, но ничего не украли. Правда сама она находится на реабилитации в больнице и обо всем этом знать достоверно не может.

Скажите-ка... Есть ли ваших семейных фотоальбомах или фотоальбомах ваших друзей снимки голых 11-летних детей. Новорожденные да, встречаются иногда. Но как-то уже начавших ходить - не встречал. Возможно, я просто вращаюсь не в тех слоях общества и дружу не с теми людьми. Похоже, что Дмитриев уже морально европеец, живущий согласно недоступной нормальному среднестатистическому жителю России (тем более с Кавказа) этики и морали "просвещенного Запада".







И, кстати, Ю. Дмитриев посещал в разные годы и нашу республику. Теперь хочется задаться вопросом: Зачем? Заниматься правозащитной деятельностью, или делиться фотографиями обнаженных детей? А может он причастен и к шокирующему многолетнему изнасилованию ингушского подростка в Карабулаке, ставшему известным несколько лет назад, судебные процессы по которому до сих пор длятся? По странному стечению обстоятельств, некоторое время назад у еще одного представителя правозащитной когорты уже обнаруживали педофилию и порнографию. Это наш земляк - Магомед Муцольгов. Кстати он тоже с Карабулака. Не много ли совпадений?!

Поскользнулся, упал, потерял сознание, очнулся… ты в Азербайджане
книги, путешествия, театры, имидж, психология
shym_v_yshah
В октябре нас ждал Азербайджан. На пешеходной границе Ново-Филя, на которую мы приехали после Дербента, была большая очередь из челночников. Мы двигались медленно, было холодно, продуваемо, и моросил дождь. На пограничном контроле нас долго держали, выясняя, не посещали ли мы Нагорный Карабах во время поездки в Армению в 2014 году. В то же время мы успели подружиться с участливым азербайджанцем, Эллином.



Read more...Collapse )

Было мне семнадцать лет...
lambek_gr
Оригинал взят у neihimoon в Было мне семнадцать лет...

Мне было семнадцать. Я заходила в редакции, предлагала стихи, статьи, фельетоны.
Грозный представлял собой руины в 2002-м: сгоревшие, разбитые снарядами здания, рухнувшие мосты.
Мы, пережив войны на родной земле, стали хранителями истории.
Несмотря на военное положение, работа в редакциях восстанавливалась.
Мои тексты оказались актуальными. Предложили место в штате. Помимо этого, я сотрудничала вне штата со многими газетами и журналами на Северном Кавказе.

Чтобы увеличить фото или сканы, нажмите на них.

Фото сделано в 2004 году в редакции газеты «Вести республики».




Летом 2002 года, получив аттестат за одиннадцать классов школы, я пришла на вступительные экзамены в Пединститут.



Среди толпы абитуриентов и преподавателей у Пединститута я заметила директора школы № 11 Умарову Ханум Хасмагомедовну.
Она улыбнулась мне и пожелала удачи. Мало кто верил, что я смогу поступить в вуз без денег и без связей.
А я верила.
В сентябре 2002 года, успешно выдержав экзамены, я была зачислена в грозненский Пединститут.




Конечно, училась я только на «отлично» и вскоре стала единственной отличницей на факультете.


                                                            Второй курс







Я работала в штате одной газеты и в одиннадцати вне штата по всему Северному Кавказу.
Редактора ведущих газет Чеченской республики в 2004 году выдвинули меня в Союз журналистов.

Это рекомендации
Лемы Турпалова (редактор «Грозненского рабочего»), Асет Муртазалиевой (гл. журналист «Грозненского рабочего») и Хасана Гапураева (редактора газеты «Народ и власть» и зам.редактора «Вести республики»).


№1                                                       №2                                                          №3

Не забывайте увеличивать сканы!



В Пединституте я училась на «отлично». И совмещала учебу там со школой корреспондентов «Возрождение Чечни».




Разумеется,  я очень старалась.
Учеба в школе корреспондентов пришлась на 2003-2004гг.
Мне 18-19 лет.




С большим уважением вспоминаю своих учителей: поэта Умара Яричева, журналистов Хасана Гапураева, Айзу Барзанукаеву, работника министерства Ису Цечоева и других.




В 2004 году я закончила школу корреспондентов на красный диплом.



Мои удостоверения корреспондента и редактора:

корреспондент


редактор



Я проводила журналистские расследования, писала очерки, интервью, эссе, рассказы, фельетоны, стихи, сказки для детей и т.д.

Фото с мероприятия посвященного чеченской актрисе Зинаиде Исаковой. Встреча с актрисой проходила в Национальной библиотеке (бывшая библиотека им. Чехова) в городе Грозном, 2004 год.

Я (П. Жеребцова), актриса Зинаида Исакова, директор библиотеки Шайман Уциева, работник библиотеки Зура Альтамирова.


Фотография подписана Зурой Альтамировой - заведующей сектором государственной библиографии Национальной библиотеки ЧР.
Мы дружили.


Моя статья об этой встрече:





Я у Пединститута, 2004 год.



В редакции газеты «Грозненский рабочий», 2004 год.
Я и журналистка Асет Муртазалиева.






В конце 2004 года я переехала с мамой в Ставрополь.
Мне удалось перевестись в 2005 году из грозненского Пединститута в Северо-Кавказский государственный университет.






Северо-Кавказский государственный технический университет я окончила в 2010 году и получила диплом.
Увы, не красный. Синий диплом. Параллельно с учебой приходилось много работать.
Впоследствии преподавала в московской школе историю и литературу.
Работала как психолог с детьми.






Домашний архив собираю в память о своих предках, которые хранили документы, письма и открытки за последние сто-двести лет.

У меня есть книга чеченского поэта Руслана Юсупова с дарственной подписью. В Чеченской республике многие любят и уважают его.
Я помню день, когда мы встретились в министерстве и он подарил мне свою книгу.


 

2003 год.




Путешествия по СССР. Армения. Часть 2. Дилижан сорок лет спустя: в поисках рая
Толерантность, любовь, творчество
marinagra
Оригинал взят у marinagra в Путешествия по СССР. Армения. Часть 2. Дилижан сорок лет спустя: в поисках рая
Продолжаем   "Путешествовать по СССР". . Мы остаемся в Армении, но переносимся из 1930-х годов в 1970-е.
Посмотрим слайды, сделанные моим отцом Анатолием Сиротой (turnepsik) в Дилижане в 1979 году, во время нашего совместного путешествия по Армении. Воспоминания отца о Дилижане 1930 годов можно прочитать ЗДЕСЬ.


Вид на Дилижан с нашего балкона

Я с детства слышала от отца рассказы о Дилижане – высокогорном армянском городке, в котором он провел несколько счастливых лет своего раннего детства. Слушала, представляла себе этот благословенный уголок и очень хотела увидеть его своими глазами. Мои представления о том, что Дилижан – это настоящий рай, подтвердил изданный в 1969 году путеводитель Ю. Кирилловой "Армения - открытый музей" из так называемой "желтой серии". Написанная с большой теплотой и любовью к Армении книжка начиналась со слов "Говорят, если бы в раю были лес, горы и минеральные источники, то рай был бы похож на Дилижан". Эта книжка, распавшаяся на листочки и очень потрепанная, лежит сейчас передо мной. Мы целый месяц путешествовали с ней по Армении в 1979 году.
В Дилижан...Collapse )

Путешествия по СССР. Армения. Часть 1. Воспоминания о Дилижане: последний из молокан
Толерантность, любовь, творчество
marinagra
Оригинал взят у marinagra в Путешествия по СССР. Армения. Часть 1. Воспоминания о Дилижане: последний из молокан
Продолжаю цикл  "Путешествия по СССР".  Мы  переезжаем из АЗЕРБАЙДЖАНА в Армению, в Дилижан – небольшой город  в горах Кавказа, на северо-востоке Армянского нагорья. Своими воспоминаниями о довоенном Дилижане делится мой отец Анатолий Сирота (turnepsik), который жил здесь в детстве, ориентировочно в 1931 - 1934 годах.

Scan.jpg
Одесса. Пляж в Аркадии. Открытка 1948  года  из семейного архива.
По мнению одесского краеведа, в 1930-е годы Аркадия выглядела так же.


Одно из моих  первых детских воспоминаний – огромный диск солнца погружается в воды Чёрного моря. Наша семья плывет на пароходе из моей родной Одессы на Кавказ. Позднее я узнал, что мы спасались от так называемой "золотухи". В конце 20х годов (я родился в 1927-м) началось "превращение России нэповской в Россию социалистическую", в 1931 году с НЭПом – Новой экономической политикой - было покончено.
В Дилижан!Collapse )

Tags: слайды

Путешествия по СССР. Бакинские истории: азербайджанское застолье или о пользе чаепития
осеннее...
marinagra
Оригинал взят у marinagra в Путешествия по СССР. Бакинские истории: азербайджанское застолье или о пользе чаепития
На память о  "Путешествиях по СССР"   остались не только тысячи слайдов, которые мой отец Анатолий Сирота
(turnepsik) сделал во время этих поездок, но и воспоминания. Вот одна из забавных историй, начавшаяся в Азербайджане и закончившаяся в Москве.


Чаепитие в Азербайджане. Слайд 1971 года

Часть первая. Баку
В 1985 году отец оправился в Баку в очередную командировку, и на этот раз я поехала вместе с ним. В один из дней молодой азербайджанский ученый, назовем его Рустам, пригласил нас к себе домой на ужин...
На ужин!Collapse )

Кровоточащие раны Кавказа
ingush_news
Оригинал взят у ingush_news в Кровоточащие раны Кавказа
Деятельность политических элит иногда сродни работе кардиохирургов. Малейшая ошибка может привести к смерти пациента, но если у хирурга - это жизнь одного пациента, то у элит - это целые народы, нации, регионы, и вместо скальпеля в качестве инструмента для достижения результата они используют СМИ.

Несколько последних дней в сети наблюдается ажиотаж вокруж видеосюжета телеканала "Звезда" о событиях осетино-ингушского конфликта. Редакция канала уже принесла публичные извинения и даже уволила ответственного редактора. Но последствия передачи оказались весьма напряженными. Например, редакция сайта "Мехк-кхел" (к которому лично я всегда относился с уважением за объективность в подаче информации), допускает возможным продолжение ажиотажа вокруг сюжета, не смотря на то, что главы регионов уже высказали свое мнение насчет целей неизвестных заказчиков и меценатов, оплативших подготовку программы. Например одну из публикаций (перепощенную с сайта "OnKavkaz" и тенденциозно измененную в соих интересах) они громко и бессовестно называют "Осетинскую общественность не удовлетворяют извинения и оправдания Евкурова". Остается надеяться на объективность читателей, которые конечно же перейдут на оригинальную статью и воочию увидят, что там и в помине нет таких утверждений.

Как показывают события 2016 года, произощедщие в информационном пространстве Ингушетии - почему-то у нас в республике любят так бессовестно лгать и искажать факты. Одновременно редакция сайта начинает делать отсылки на учебники истории, по которым преподают в Осетии, как бы в подтверждение изложенных ими фактов, но в данном случае это является манипуляцией. Ну во-первых, по многим из них уже материалы направлены в Прокуратуру РФ для проведения соответствующей проверки и направления материалов в суд (только суд признает материалы экстремистскими по законодательству РФ и Багаудин Хаутиев, если он не купил диплом юриста в подворотне, должен это знать. Во-вторых я бы согласился с его высказываниями, если мои соотечественники в свою очередь не допускали отдельные экстремистские высказывания и целые трактаты (признаны судами как РИ, так и Осетии) в адрес соседей. А то, как говорится, в чужой руке и детородный орган кажется толще.

Да, я не верю в то, что канал "Звезда" спустя более 25 лет вдруг решил осветить события осетино-ингушского конфликта именно в таком ключе. Кто-то надоумил и шикарно оплатил эту передачу. Ингушетия - слишком лакомый кусок в борьбе за власть и глупо было бы не использовать актуальные для нашей многострадальной нации темы для достижения своих не всегда праведных целей. То есть цель - не воля народа в возврате Пригородного района, а расшатать отношения между республиками для того, чтобы главу сняли, как неэффективного. Странно, что редакция "Мехк-кхела" задается недовольным вопросом "что же сподвигло руководителя нашей республики оправдываться и извиняться перед соседями". Я вам отвечу. Ю. Евкуров не "оправдывается" за те события, мудрый читатель поймет, что он говорит о том (как и В. Битаров), что в многонациональной России недопустима националистическая и реваншистская риторика, что отношения с соседями необходимо строить  в конструктивном русле. И "прощения" он просит не перед осетинами. Он, как "отец нации" на данный момент, просит прощения у населения всей России за то, что представители ингушской элиты проплатили этот сюжет,  который в очередной раз тенденциозно, однобоко преподносит аудитории материал и растревожил "кровоточащую рану". В данном случае Ю. Евкуров проявил себя исключительно как сильный политик, беря на себя ответственность за любого, кто принадлежит нашей нации, пусть этот "любой" и преследует цель - сменить власть в регионе. Вы думаете, что его политтехнологи не предвидели подобной реакции того же "Мехк-кхела"? Но даже с учетом этого Ю.Евкуров взял на себя ответственность за каждого (даже некогда приближенного к нему Багаутдина Хаутиева), а подпольные меценаты остались в тени.

Вы наивно думаете, что бизнес-элите есть дело до насущных проблем простых ингушей? Ха-ха. Бизнес переживает только за бизней и для тех, кто стимулирует подобные процессы республика - не более чем кошелек. Подобные сюжеты - это неприкрытая и топорная манипуляция с сознанием населения, которые не действуют на сознанельное население ввиду искажения истинных целей. Эти методики  действуют уже только на молодежь, которая кстати и не жила в те горесные времена, по этому ей и проще манипулировать. И провоцируются подобные вбросы одними и теми же людьми, которые, кстати, и жить то не будут ни в Осетии ни в Ингушетии, даже если Пригородный район по воле Всевышнего нам вернут. Только у меня возникает встречный вопрос: этот конфликт был вооруженный, бесспорно силы были неравны и мы пострадали в большей степени, но вы, те кто это все провоцирует, вы знаете, например, сколько погибло русских и осетин (не военных и ополченцев, а гражданских) и сколько людей было в плену, а сколько еще осталось рабов у определенных национальных элит Ингушетии? Одного из рабов, как мне помнится новость, год-два назад из подвала вытащили в одном из селений Назрановского района.

Есть выражение, что в любой ситуации всегда виноваты обе стороны. Руки запачканы у двух наций. Нужно быть честными и перед собой и перед молодым поколением, которому лицемерно рассказывается только одна версия. И тем провокаторам, кто ждет реванша за эти события, хотелось бы напомнить, что разжигание межнациональной розни несет уголовную ответственность.

Кстати, редакция сайта "Мехк-кхел" позволяет себе переходить на личности, ковыряясь в биографии С. Кириенко и нарушеть права правообладателя, удалившего сюжет. Добиваться законных прав нарушением закона лицемерно и недопустимо. Причем здесь С. Кириенко и  отношения между нашими республиками? Автор публикации не верит в ингушское лобби, оплатившее сюжет на "Звезде", но бескомпромиссно заявляет об осетинском и даже сионистском лобби. Смешно и однобоко.

Давайте думать двумя республиками о том, как нам развивать конструктивные отношения. Обе наши нации носят созвучные фамилии и до трагической осени жили бок о бок, дружили, переживая вместе и трагические и радостные периоды. Да и сейчас стоит отметить, что в Пригородном и свадьбы и похороны проводятся межнациональные, и ингуши и остетины за одним столом, по-соседски. Сломать всегда легче, чем созидать. Так давайте ответ перед Всевышним нести за созидание, а не за разжигание вражды.

Сайт "OnKavkaz" достаточно хорошо провел анализ ситуации и выносит верное предположение о том, что решить вопрос Пригородного района можно только одним путем - правовым. Необходимо следовать букве закона. И их предположение о том, что обострение этого вопроса не может быть выгодно подавляющему населению обеих республик, это может быть выгодно только отдельным манкуртам от власти. Нарушение норм кавказского добрососедства может обернуться большой бедой и история неоднократно это подтверждала.

Но самое главное, в чем я не могу не согласиться с "OnKavkaz" и полностью подписываюсь под этим: ... редакция портала On Kavkaz желает и осетинскому, и ингушскому народам как можно быстрее найти пути к преодолению противоречий, искусственно возведенных между соседним народами и республиками. Мир на Кавказе и будущее наших народов зависят от мудрости, терпения и готовности к диалогу, которые  необходимо проявить именно представителям нашего поколения. Чтобы не передавать эти обиды и раны по наследству своим детям.

Эксперты об ИГИЛ и войне с ИГИЛ
lambek_gr
Оригинал взят у mig294 в Эксперты об ИГИЛ и войне с ИГИЛ
Хотел начать эту запись с карикатуры, но передумал, чтобы потом не было пересудов. Напишу коротко и без картинок. Хотел назвать мероприятие, но передумал.

Суть. На днях состоялся съезд экспертов из нескольких стран. На тематической площадке, посвященной вопросам безопасности, довольно много внимания уделялось так называемым цветным революциям, гибридным войнам, ИГИЛ и войне с ИГИЛ. Об этом говорили серьёзные люди, делая ссылки на не менее серьёзные источники.

Я хочу привести пока только три интересных момента из всего сказанного. Формулировки выбирались мягкие, но всем (многим) и так было понятно, о чём речь. Хотя присутствующие настаивали на том, что это предположения, версии.


Read more...Collapse )